19.09.2012

Минэкономразвития прогнозирует увеличение грузоперевозок ж/д транспортом на 11,3% до 2015 г.

Министерство экономического развития Российской Федерации предоставило в правительство данные уточненного прогноза о перспективах социально-экономического развития государства на 2012-2015 гг., которые свидетельствуют о последующем возрастании дальности перевозок.
Согласно уточненному прогнозу на протяжении 2012-2015 гг. железнодорожные грузоперевозки в Российской Федерации возрастут до 1, 402 млрд тонн (на 11,2%), а грузооборот увеличится до 2,462 тонно-километров (15,8%). Столь существенное различие между темпами роста грузоперевозок и грузооборота объясняется фактором увеличения дальности автомобильных грузоперевозок, в связи с чем железнодорожный транспорт оказывается менее востребованным в грузоперевозках на средние и ближние расстояния. Тенденция роста грузоперевозок и грузооборота наблюдается на протяжении последних лет, в частности, в 2011 году рост показателей коммерческого грузооборота увеличился до 2,128 млрд тонн (на 5,8%), а железнодорожные грузоперевозки возросли до 1,242 млрд тонн (на 3%). В прогнозе на 2012 год ожидается увеличение этих показателей еще на 4,2% по грузообороту (2,218 трлн тонно-километров) и на 2,4% по железнодорожным грузоперевозкам (до 1,281 млрд тонн). В том случае, если рост промышленного производства в последующем не сумеет сохранить существующий темп, то объем коммерческих перевозок и грузооборот состоянием на 2015 год прогнозируется в следующих показателях: грузоперевозки увеличатся на 9,2% ( по сравнению с 2011 годом), что составит 1,356 млрд тонн, а грузооборот на 11,9% (2,382 трлн тонно-километров.
Причиной сдерживания роста перевозок в основном является инфраструктура и подвижной состав, которые уже изношены от 60 до 80%. По этой причине в среднесрочном периоде для сохранения роста будут необходимы существенные инвестиции.
Министерство экономического развития РФ считает, что в ближайшем времени автомобильный и трубопроводный сектор (учитывая ввод в эксплуатацию новых участков) значительно увеличат конкуренцию железнодорожному транспорту. В основном речь идет о перевозке нефтепродуктов и нефти, а также о сборных грузах, строительных материалах и продукции пищевой и горнодобывающей промышленности. С другой стороны потенциально позитивным фактором для железнодорожного транспорта ведомство считает инновационную программу вводимую ОАО «Российские железные дороги». Ожидаемые бонусы от ее внедрения – увеличение к 2013 году производительности труда ( по сравнению с 2010 годом на 20%), энергоэффективности на 5,3%, а средний показатель скорости доставки груза (которая на данном этапе падает) на 11%.

Возврат к списку

Вид перевозок

*
*
*

Тип кузова

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения На электронную заявку менеджеры ответят Вам в срок от 1-го до 4-х рабочих часов. Позвонив нам, Вы так же можете выяснить все интересующие Вас моменты.