27.08.2012

Новым партнером в предстоящем СП по грузоперевозкам может оказаться латвийская компания

Поект создания совместного российско-белорусского-казахского оператора контейнерных перевозок продолжает искать новых партнеров. Новым партнером этого проекта может оказатся перевозчик из Латвии Latvijas dzelzcels.

По словам одного из федеральных чиновников, находящегося в составе рабочей группы по воплощению в жизнь этой идеи переговоры ведутся с Латвийской железной дорогой. В совместный проект могут быть приглашены операторы контейнерных площадок Латвийской железной дороги, а также некоторые терминалы, находящиеся в Рижском порту (какие именно, еще не определились). Данные активы, по словам представителей агентства, позволили бы организовать действительно сквозной транзит грузов между Азией и Европой. На данный момент представители как Латвийской железной дороги, так и российской железной дороги ситуацию не комментируют.

Идея о том, чтобы создать совместный международный оператор, возникла в начале года. По прогнозам руководителя российской железной дороги Владимира Якунина данная компания сможет освоить около 2% от всех контейнерных перевозок между Европой и Азией, хотя ее структура еще до конца не разработана.

Базой для создания новой компании планируют сделать «РЖД-логистику». Со стороны РЖД планируется внести около 50% капитала новой компании, от Белоруссии частью капитала станут терминалы «Белинтертранса» и терминалы в Бресте, Казахстан внесет акции «Казтранссервиса» и «Кедентранссервиса». В результате у каждой стороны будет по 33,3% акций нового оператора. Какие активы будут привлечены с латвийской стороны и какова будет доля Latvijas dzelzcels в совместном проекте, пока не ясно. Кстати, Latvijas dzelzcels является не первой иностранной компанией, которую планировалось привлечь в СП, на рассмотрении рабочей группы находятся также China COSCO Holding и Deutsche Bahn. Но окончательное участие иностранных компаний в СП до сих пор является под вопросом. Все прояснится, как только в конце августа будет представлен в правительстве бизнес-план будущего СП.

Будущее же российского вклада, по словам Якунина – в альтернативе приватизации нового оператора. Как он заявил, такую инициативу поддерживает также и правительство, хотя некоторые федеральные чиновники утверждают, что его слова не отвечают реальности. По их словам, более предпочтительно будет продать акции инвестору, ведь РЖД не представила никаких весомых аргументов в пользу решения о передаче акций в СП. Против такого развития ситуации выступают также представители «Трансконтейнера». К Дмитрию Медведеву уже направлено обращение от Сергея Генералова, который является председателем совета директоров, с соответствующей просьбой.


Возврат к списку

Вид перевозок

*
*
*

Тип кузова

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения На электронную заявку менеджеры ответят Вам в срок от 1-го до 4-х рабочих часов. Позвонив нам, Вы так же можете выяснить все интересующие Вас моменты.